Выражения таких упражнений могут включать различный числовой материал: однозначные, двузначные, трехзначные числа и величины. Выражения могут быть с разными действиями.
Главная роль таких упражнений – способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях, их свойствах, о равенствах, о неравенствах и др. Также они помогают выработке вычислительных навыков.
3) Решение уравнений.
Это прежде всего простейшие уравнения (х + 2 = 10) и более сложные.
Уравнение можно предлагать в разных формах:
решение уравнения 24: х = 3;
из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40?
найдите неизвестное число: 73 + х = 73 + 18
я задумала число, умножила его на 5 и получила 85. Какое число я задумала?
Назначение таких упражнений – выработать умение решать уравнение, помочь учащимся усвоить связи между компонентами и результатами арифметических действий.
4) Решение задач.
Для устной работы предлагаются и простые и составные задачи.
Эти упражнения включаются с целью выработки умений решать задачи, они помогают усвоению теоретических знаний и выработке вычислительных навыков.
Разнообразие упражнений возбуждает интерес у детей, активизирует их мыслительную деятельность.
Формы восприятия устного счета
В применении устного счета можно выделить несколько форм.
1) Беглый слуховой (читается учителем, учеником, записано на магнитофоне) – при восприятии задания на слух большая нагрузка приходится на память, поэтому учащиеся быстро утомляются. Однако такие упражнения очень полезны: они развивают слуховую память.
2) Зрительный (таблицы, плакаты, записи на доске, счеты, диапозитивы) – запись задания облегчает вычисления (не надо запоминать числа). Иногда без записи трудно и даже невозможно выполнить задание. Например, надо выполнить действие с величинами, выраженными в единицах двух наименований, заполнить таблицу или выполнить действия при сравнении выражений.
3) Комбинированный.
Так же применяются:
– обратная связь (показ ответов с помощью карточек);
– задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность);
– упражнения в форме игры (молчанка, продолжи цепочку, стук-стук, хлопки).
Таким образом, при формировании и развитии математических навыков учащихся значимое место занимают вычислительные навыки и, в частности, устные вычисления.
Методика работы с сюжетной задачей на конкретных примерах
Задача 1. Расстояние между двумя причалами 35 км. Сколько времени потратит теплоход на путь по реке от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость теплохода 17 км/ч, а скорость течения реки - 3 км/ч?
Работа над текстом задачи.
После прочтения текста задачи учащимися, задаются ...
Понятие как форма мышления
Понятие является одной из форм абстрактного мышления. Конкретные предметы и их свойства отражаются с помощью форм чувственного познания — ощущений, восприятий, представлений. Например, в данном апельсине мы ощущаем его свойства — круглый, оранжевый, сладкий, ароматный. Совокупность этих и других с ...
Специфика использования дидактической игры как метода обучения, формы
обучения
Дидактическая игра как игровой метод обучения
рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуа ...