Система средств, способствующих патриотическому воспитанию

Информация о педагогике » Значение фольклора в патриотическом воспитании детей » Система средств, способствующих патриотическому воспитанию

Страница 4

Золотыми крестами поменялися,

Обнялись они, поцеловалися, –

Святогор богатырь да будет больший брат,

Илья Муромец да будет меньший брат».

Также в текстах напрямую даётся наставление читателю: «Учися вежеству».

Жанр предания также можно использовать в процессе воспитания.

Предание рассказывает о каком-либо событии, которое свершилось очень давно; здесь в прозаической форме повествуется о героях, их смелых поступках. Практически во всех преданиях воспевается мужество и сила богатыря, сражающегося с недругом, спасающего Родину от врагов. Так, в предании «О победе русского юноши Кожемяки над печенежским воином» рассказывается о простом юноше из народа, избавившего свой народ от нашествия печенегов. Примечательно, что героем предания является именно выходец из народа, не князь и даже не прославленный богатырь: «… Пришёл к князю один старый муж и сказал ему: «Князь! Есть у меня один сын меньшой дома; я вышел с четырьмя, а он дома остался. С самого детства никто его ещё не бросил оземь».

Таким образом, в данной главе мы выяснили, что патриотическое воспитание можно проводить при помощи самых разных средств. Средства народной культуры в данном направлении воспитания имеют огромное значение. Воспитание фольклором должно начинаться в семье, с самого рождения. Пословицы и поговорки, загадки, былины, исторические песни – все эти жанры несут в себе воспитательный момент. Пословицы в краткой форме выражают народную мудрость, былины рассказывают о богатырях – защитниках Родины, исторические песни воспевают выдающихся деятелей России.

Итак, в нашей работе мы исследовали процесс патриотического воспитания в аспекте использования фольклорных средств для достижения целей патриотического воспитания.

Мы выяснили, что воспитание патриотизма, чувства патриотизма как крайне важного для формирования всесторонне развитой личности в России после периода перестройки вновь приобретает очень большое значение. Воспитательный процесс показывает патриотизм как стремление защищать свою Родину, интересы своей родной страны, а также как отношения дружбы и сотрудничества между народами, населяющими многонациональную Россию, уважение к представителям других наций, уважение к законам собственной страны и к законам других государств, уважение к общенациональным ценностям, уважение к родному языку, истории родной страны, достижениям и ценностям предков.

Также мы выяснили, что воспитывать патриотов можно при помощи самых разных средств. Значение фольклора в системе патриотического воспитания переоценить трудно. С народной культурой, народным творчеством ребёнок знакомится с самого рождения (песенки-пестушки, прибаутки, колыбельные). Далее в процессе игры дети узнают о жизни своих предков, о быте, о героях, о битвах с врагами, о стремлении людей защищать свою Родину от врагов.

Фольклорные средства являются универсальными, поскольку они ненавязчиво показывают ребёнку примеры поведения настоящего гражданина, патриота. По сути дела, все фольклорные жанры являются средствами патриотического воспитания, возвращая детей к истокам народной культуры, рассказывая об истории Отечества и становлении государства.

Для каждой возрастной группы можно подобрать средства, которые могут донести до ребёнка в понятной ему форме моральные ценности его народа. Если совсем маленькому ребёнку поют колыбельные песни, развлекают пестушками, потешками, детей дошкольного и младшего школьного возраста можно воспитывать при помощи загадок, сказок, пословиц и поговорок. Старшим школьникам, уже изучающим историю, можно предложить ознакомиться с былинами, историческими песнями, из которых дети смогут узнать о героях, защищавших Родину.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Концепция и технология учебной организационно-деятельностной игры для первокурсников КГУ
Современные проблемы высшего образования завязаны в данной работе на 3-х позициях: позиции выпускника-абитуриента, позиции ВУЗа, и более крепкой, подчиняющей себе два предыдущих момента, и заставляющей их равняться на себя, позиции рынка труда. В данной ситуации оперировать и исправлять положение ...

Анализ организационного и основного периода работы
Организационный период. Это период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3. Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся, формирование временного детского коллектива. Для достижения цели выполнялись следующие задачи: · Встреча детей, формирование отрядов, · Анкетирование с ц ...

Динамика экспериментальной работы
В ходе поискового эксперимента мы проверяли влияние отдельных педагогических условий на эффективность формирования здорового психологического климата на учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии. Для реализации данной задачи были выбраны 3 группы учащихся. В первой экспериментально ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru