широкое ознакомление с основными понятиями данной темы, а именно понятиями: равные фигуры, виды треугольников;
наблюдение изученных геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;
усвоение геометрической терминологии и символики по данной теме;
осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств изученных геометрических фигур;
сравнение и измерение геометрических величин:
решение специально подобранных упражнений и задач, по заданной теме, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности;
формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям при изучении треугольников и четырехугольников
специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач.
В результате изучения темы учащиеся должны получить представления и овладеть следующими знаниями, умениями и навыками, составляющими обязательный минимум:
знать определения одних основных геометрических понятий (треугольник, четырехугольник) и получить представления о других (прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, квадрат);
выделять известные фигуры (треугольники, четырехугольники) и отношения на чертежах, моделях и в окружающих предметах;
иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;
изображать геометрические величины; выражать одни единицы измерения (длин, площадей) через другие;
вычислять значения геометрических величин (площадей, длин), применяя изученные свойства и формулы;
проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием темы;
пользоваться геометрической символикой (при изображении треугольников, четырехугольников);
устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами.
Для того чтобы у учителя, работающего по указанному выше учебнику, были широкие возможности сформировать у школьников перечисленные знания, умения и навыки, нами была составлена система упражнений, которую они могут использовать в своей работе.
Исходя из анализа особенностей изучения геометрического материала в 5-6 классах, нами были разработаны методические принципы для составления системы упражнений по теме «Треугольники и четырехугольники». Основой для их составления были:
учет возрастных особенностей учащихся 5-6 классов;
особенности восприятия геометрического материала школьниками данного возраста;
анализ геометрического материала, содержащегося в учебниках по математике для 5-6 классов;
ориентация на преемственность учебного материала начальной и средней школы.
Методические принципы состоят в следующем.
Принцип наглядно-деятельностной геометрии.
Задания должны носить наглядно-деятельностный характер, т.е. содержать много наглядных, образных элементов и побуждать к мыслительной и практической деятельности с геометрическими фигурами.
Принцип познания законов природы средствами геометрии.
Упражнения должны быть соотнесены с объектами окружающего мира, их свойствами, т.е. позволяющие научиться измерять, сравнивать, вычислять, распознавать геометрические свойства в объектах природы.
Принцип развития образного мышления и изобразительных умений.
Задания должны содержать достаточное количество геометрических образов и включать в себя элементы изображений и построений.
Составленная и приведенная в следующем параграфе система упражнений базируется на этих принципах и ориентирована на учебник по математике для 5 класса общеобразовательных учебных заведений авторов: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.
Программа О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушиной
"Тропинка к своему Я"
Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Существуют сценарные разработки программы для дошкольников, младших школьников и подростков.
Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка.
Авторы программы выделяют ее сле ...
Положение инженерного образования на сегодняшний день
Для развития инженерного образования в России существует несколько очень важных заделов.
1. Российское общество в целом позитивно настроено к обучению. Число студентов вузов увеличилось в течение последнего десятилетия практически вдвое. В 1990 году на 10 000 жителей в России приходилось 190 студ ...
Характеристика мизансценического решения
Выбран оптимальный способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля была таковой, ...