Методические особенности изучения темы «Треугольники и четырехугольники»

Страница 3

широкое ознакомление с основными понятиями данной темы, а именно понятиями: равные фигуры, виды треугольников;

наблюдение изученных геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;

усвоение геометрической терминологии и символики по данной теме;

осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств изученных геометрических фигур;

сравнение и измерение геометрических величин:

решение специально подобранных упражнений и задач, по заданной теме, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности;

формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям при изучении треугольников и четырехугольников

специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач.

В результате изучения темы учащиеся должны получить представления и овладеть следующими знаниями, умениями и навыками, составляющими обязательный минимум:

знать определения одних основных геометрических понятий (треугольник, четырехугольник) и получить представления о других (прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, квадрат);

выделять известные фигуры (треугольники, четырехугольники) и отношения на чертежах, моделях и в окружающих предметах;

иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;

изображать геометрические величины; выражать одни единицы измерения (длин, площадей) через другие;

вычислять значения геометрических величин (площадей, длин), применяя изученные свойства и формулы;

проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием темы;

пользоваться геометрической символикой (при изображении треугольников, четырехугольников);

устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами.

Для того чтобы у учителя, работающего по указанному выше учебнику, были широкие возможности сформировать у школьников перечисленные знания, умения и навыки, нами была составлена система упражнений, которую они могут использовать в своей работе.

Исходя из анализа особенностей изучения геометрического материала в 5-6 классах, нами были разработаны методические принципы для составления системы упражнений по теме «Треугольники и четырехугольники». Основой для их составления были:

учет возрастных особенностей учащихся 5-6 классов;

особенности восприятия геометрического материала школьниками данного возраста;

анализ геометрического материала, содержащегося в учебниках по математике для 5-6 классов;

ориентация на преемственность учебного материала начальной и средней школы.

Методические принципы состоят в следующем.

Принцип наглядно-деятельностной геометрии.

Задания должны носить наглядно-деятельностный характер, т.е. содержать много наглядных, образных элементов и побуждать к мыслительной и практической деятельности с геометрическими фигурами.

Принцип познания законов природы средствами геометрии.

Упражнения должны быть соотнесены с объектами окружающего мира, их свойствами, т.е. позволяющие научиться измерять, сравнивать, вычислять, распознавать геометрические свойства в объектах природы.

Принцип развития образного мышления и изобразительных умений.

Задания должны содержать достаточное количество геометрических образов и включать в себя элементы изображений и построений.

Составленная и приведенная в следующем параграфе система упражнений базируется на этих принципах и ориентирована на учебник по математике для 5 класса общеобразовательных учебных заведений авторов: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Аутентичность текста и его восприятия
Центральной проблемой является аутентичность текста как важнейшего звена учебного процесса В пользу применения аутентичных, неадаптированных текстов, предназначенных для носителей языка, свидетельствуют следующие аргументы. 1. Использование искусственных, упрощенных текстов может впоследствии зат ...

Методика обучения Башкирской росписи на уроках изобразительного искусства в школе
Урок № 1. Тема: Знакомство с элементами росписи. Цель урока: Ознакомить учащихся с видами и элементами Башкирской росписи. Задачи: · Обучающая: научить выполнять простые элементы башкирской росписи. · Развивающая: аккуратность в выполнении задания, глазомер, формировать графические умения и н ...

Профильное обучение как направление модернизации образования
В соответствии с Концепцией модернизации российского образована на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 12 2001 г. №756-р, Министерством образования РФ совместно с Российской академией образования подготовлен проект Концепции профильного обучения ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru