Методы и формы развития творческих умений и навыков на занятиях по конструированию

Информация о педагогике » Методы и формы развития творческих умений и навыков на занятиях по конструированию

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд.

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и картона, дерева и других материалов. В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняются знания об окружающем: общественных явлениях, природе и т.д. Исследование особенностей восприятия детьми изобразительного искусства показало, что у детей уже в дошкольном возрасте появляется интерес к различным видам и жанрам искусства, увлечённость рисованием, лепкой, аппликацией, развиваются познавательные потребности. Ребёнок учится всматриваться в образ картины, скульптуры, находить и различать способы изображения. Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. В психологических и педагогических исследованиях вскрываются особенности умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметно-чувственной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, установить связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщённые способы анализа, сравнения и сопоставления; развивается умение самостоятельно находить способы решения задач, умение планировать свою работу.

Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников.

Цель исследования: выявить особенности воспитания творческих способностей на занятиях по конструированию.

Предмет исследования: творческое воспитание детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей на занятиях по конструированию.

Задачи исследования:

- изучить психологические особенности детского творчества;

- определить формы организации обучения, направленные на преодоление недостатков спонтанного детского конструирования;

Методы исследования: анализ психологической, педагогической, методической литературы и передового педагогического опыта.


Другие статьи:

Анализ современных учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по геометрии
Метод геометрических преобразований – метод обоснования некоторых отношений между объектами евклидовой геометрии, например, равенство, параллельность, подобие и др. Для доказательства теорем и решения задач (в частности, задач на построение) метод геометрических преобразований (как частный случай ...

Методические принципы тестирования
Чтобы получить достаточно надежные и объективные результаты тестирование должно проводиться с достаточной точностью и возможной тщательностью. При этом затраты времени должны быть минимальными. Поэтому к тестированию необходимо тщательно готовиться. Необходимо предварительно уточнить комплекс тест ...

Арт-терапия
Арт-терапия – реабилитационная технология, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др. 1. Вид деятельности Художественно-творческая, прикладная, изобразител ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru