Методика обучения игре в баскетбол

Информация о педагогике » Методика обучения игре в баскетбол

Задачи и содержание физического воспитания школьников, осуществляемого в рамках уроков физической культуры, внеклассной работы и физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, требования к его организации определяются "Комплексной программой физического воспитания учащихся I — XI классов общеобразовательной школы". В основу ее построения положена идея комплексного подхода к решению задач физического воспитания школьников за счет использования в единой системе всех форм организации физического воспитания, практикуемых в советской общеобразовательной школе, и на этой основе установления единого гигиенически обоснованного физкультурно-оздоровительного режима учащихся, обеспечения возможно большей разносторонности педагогических воздействий на формирование их личности, физическое совершенствование и укрепление здоровья.

Комплексная программа состоит из пяти отдельно оформленных частей, взаимосвязанных по направленности представленного в них содержания, взаимодополняемости средств и методов, общности организационного подхода к их реализации. Например, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, занятий в кружках физической культуры, группах ОФП и ГТО предполагает использование упражнений и подвижных игр, разученных на уроках физической культуры. Обеспечение разносторонней общей физической подготовленности учащихся на уроках может быть использовано в качестве базовой основы для применения средств и методов спортивной подготовки при занятиях в спортивных секциях.

Первая часть программы, именуемая "Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня", включает в себя общие рекомендации по определению дифференцированного содержания соответствующих мероприятий для трех возрастных групп учащихся I—IV, V—VIII, IX—XI классов; "Гимнастика до учебных занятий" и "Физические упражнения на удлиненных переменах" предлагаются для каждой из возрастных групп, "Физкультурные минуты" и "Занятия в группах продленного дня" — лишь для двух первых.

Вторая часть "Уроки физической культуры" представлена учебной программой по предмету "Физическая культура", в которой предлагается типовой учебный материал теоретического и практического характера, дифференцированный в соответствии с возрастными особенностями учащихся каждого из классов 11-летней школы, а также учебные нормативы по его усвоению.

Третья часть "Профессионально-прикладная физическая подготовка" (ПФП) предлагает дополнительно к учебной программе по предмету и программам для школьных секций комплекс средств, способствующих углубленному совершенствованию профессионально значимых двигательных умений и навыков, физических и психических качеств, повышению устойчивости организма к условиям будущей трудовой деятельности в массовых профессиях, которые могут быть выбраны учащимися IX—XI классов на основе профориентации. Структура и содержание данной части программы отличается своеобразием: после наименования конкретной группы однородных профессий (станочники, сборщики радио- и часовой аппаратуры, водители различного вида транспорта, работники строительных специальностей, конвейерного производства, горнорудной промышленности, сельского хозяйства и др.) характеризуются предъявляемые к ним психо-физиологические требования, а ниже в соответствии с этими требованиями перечисляются рекомендуемые средства ПФП.

Четвертая часть "Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом" определяет содержание занятий в школьных кружках физической культуры (I—IV классы), группах ОФП и ГТО, секциях по наиболее популярным видам спорта, нашедшим отражение в учебной программе по предмету в комплексе ГТО и входящим в содержание массовых соревнований школьников по отдельным видам упражнений и многоборьям ГТО. "Веселые старты", "Старты надежд" и др., снарядовой и ритмической гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, конькобежному и лыжному спорту, плаванию (I—IV классы), борьбе (IX—XI классы). Содержание занятий дифференцированно в соответствии с возрастными возможностями учащихся I—IV, V—VI, VII—VIII, IX—XI классов и отвечает требованиям преемственности с содержанием учебной программы по предмету. В программах для спортивных секций выделен единый для всех раздел ОФП и разделы специальной подготовки для каждого вида спорта.

Пятая часть "Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия" включает общие рекомендации по определению содержания ежемесячных дней здоровья и спорта для учащихся I, II—VII, VIII—XI классов, внутри школьных соревнований, туристских походов и слетов, проводимых в соответствии с общешкольным и районным (городским) календарем соответствующих мероприятии.

Действующая программа тесно связана с комплексом ГТО. Эта связь проявляется, во-первых, в единой целевой направленности программы и Комплекса на решение задач всестороннего и гармоничного развития школьников, широкого внедрения физической культуры в режим их труда и быта как основы формирования здорового образа жизни, полноценной подготовки подрастающего поколения к активной трудовой и оборонной деятельности; во-вторых, в общности содержания тематики, представленной в разделе "Основы знаний" школьной программы по предмету "Физическая культура" и разделе "Знания" комплекса ГТО; в-третьих, в идентичности конкретных видов физических упражнений, входящих в содержание учебных программ разных классов и соответствующих возрастных ступеней комплекса ГТО; в-четвертых, в уровне нормативных требовании: большинство нормативов учебных программ четных классов на оценку "5" совпадает с нормами соответствующих ступеней комплекса ГТО на оценку "сдано"; в-пятых, в дифференцированных требованиях к двигательному режиму школьников разного возраста.


Другие статьи:

Психолого-педагогические основы методики обучения иностранным языкам
Для методики обучения ИЯ особую значимость имеют данные психологии, во-первых, о речевой деятельности, во-вторых, о человеческом общении и, в-третьих, о самих участниках образовательного процесса – учащихся и учителях. Достаточно целостный и в то же время детальный образ человека рисует антрополо ...

Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Развитие звукового анализа и синтеза должно протекать систематически и последовательно. Одновременно проводят закрепление вновь поставленных звуков. Прежде всего необходимо определить уровень звукового анализа, с которым учащиеся приходят на логопедические занятия. Вначале следует закрепить имеющ ...

Социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта
В современной социально-экономической ситуации особую актуальность приобретают вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru