Анализ деятельности учителя на аутентичность

Страница 2

Толкование содержания текста зависит также от культурных традиций народа. У представителей различных культур разные ожидания. При чтении иноязычного текста читатель должен использовать собственные ожидания, быть готовым их изменить, освоить новые.

Преподаватель на уроке с помощью системы заданий регулирует и направляет мыслительную деятельность учащихся. Для этого он должен четко определить для себя цели работы с конкретным текстом. Например:

– понять и передать содержание текста, последовательность событий;

– перечислить проблематику текста и обсудить ее (рационально);

– дискутировать по проблемам текста эмоционально, применительно к себе и настоящему времени.

Достижение каждой цели предполагает разную глубину понимания текста. Цели могут ставиться либо выборочно, либо все в комплексе.

Последовательность работы с литературным текстом распадается на три этапа.

Дотекстовая работа включает в себя:

- введение в ситуацию, общий настрой на чтение;

- обсуждение информации об авторе;

- введение в проблематику текста, активизацию знаний, имеющихся у учащихся по проблеме;

- снятие языковых трудностей.

Работа во время чтения: текст предъявляется в виде отдельных частей, восприятие каждой из которых подготавливается специальными вопросами преподавателя, рассчитанными в первую очередь на активизацию механизмов антиципации, выявление гипотез, ожиданий читателя по содержанию текста.

Совпадения или расхождения в ожиданиях дают возможность выявить и осознать авторские смыслы произведения, а также межкультурные различия в отражении действительности.

Работа после прочтения текста чаще всего проходит в виде обобщающей дискуссии, направляемой преподавателем с помощью специальных вопросов, которые помогают подтвердить или скорректировать первоначальные гипотезы по проблеме, дать оценку тексту, ответить на оставшиеся открытыми вопросы и т.п.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Структура Болонского процесса
В процессе реформирования образования в странах Болонского содружества, предлагается ввести два цикла обучения: 1-й - получение первой академической степени, т.е. степени бакалавра и 2-й - степени магистра. При этом продолжительность обучения бакалавра должно быть не меньшее 3-х и не большее 4-х л ...

Методические рекомендации к работе с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью по формированию социально-трудовых навыков
Для педагогов школы-интерната и родителей были разработаны методические рекомендации по созданию условий для формирования и развития социально-трудовых навыков умственно отсталых школьников: - Учителям, воспитателям и родителям необходимо постоянно, как в учебное, так и во внеурочное время, испол ...

Составление рекомендаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель составления рекомендация: предложить примеры организации занятий по театрализованной деятельности с детьми экспериментальной группы. Задачи формирующего эксперимента: Написать конспекты занятий. Определить занятия по театрализованной деятельности с экспериментальной группой для обогащения ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru