Психология полового воспитания на различных возрастных этапах

Информация о педагогике » Половое воспитание детей и подростков » Психология полового воспитания на различных возрастных этапах

Страница 2

Роль полового воспитания повышается по достижении ребенком подросткового возраста, центральным моментом которого является половое созревание. В задачи полового воспитания на этом этапе входит правильное реагирование на особенности поведения, связанные с полом, подготовка мальчиков к поллюциям, а девочек – к менструациям. Период полового созревания связан с формированием эротических чувств, сексуальной потребности, половой самооценки. Для подростка характерно несовпадение влюбленности и эротических ощущений, страхи по поводу своей половой неполноценности. Половое воспитание в этот период решает задачи общего развития личности и подготовки к жизни в собственной семье, предусматривает половое просвещение. Замалчивание проблем пола по существу подрывает идею гармонического воспитания, которому чужда проповедь аскетизма. Подросток, безусловно, должен быть огражден от проявлений аморализма в сфере половых отношений (в частности, всех видов порнографии), но не столько с помощью запретов и наказаний, сколько доведением до его чувства и сознания, что плоха не сама сексуальность, а ее низведение до физиологических отправлений и их смакования. Гарантией против ранних и случайных половых связей выступает не запрет, а формирование социальной ответственности, которая предусматривает предвидение человеком последствий своих поступков и восприятие взаимоотношений полов прежде всего как личностных.

Важным аспектом полового воспитания является сексуальное просвещение. Опыт стран, где оно широко практикуется, показывает, что тактичное и своевременное информирование о проблемах взаимоотношения полов не влечет в принципе негативных изменений полового поведения подростков и юношей. Этим фактом опровергаются существующие опасения, что информированность в вопросах секса приводит к распущенности. Сексуальное просвещение, начатое на ранних этапах становления личности, предваряет возникающий у детей естественный интерес к данным проблемам, избавляет их от многих заблуждений и травм. Оно способствует предотвращению различных отклонений в психосексуальном развитии, чреватых последующими сексуальными нарушениями и дисгармонией семейных отношений.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Содержательно-организационные вопросы экспериментальной работы
В задачи нашего исследования входило определить насколько важно учитывать социально-психологическое обеспечение при педагогическом воздействии в начальных классах. Исследования проводились нами в качестве наблюдений за работой учителей начальных классов. Было проведено два исследования. В течении н ...

Управление сеансами на рабочих местах
Сеанс обучения начинается с момента регистрации обучаемого. Перед началом сеанса обучения в сетевом режиме преподаватель инструктирует обучаемых о порядке запуска системы на Рабочем месте и правилах регистрации. Рекомендуется в поле Фамилия И.О. ввести фамилию и инициалы русскими буквами с использо ...

Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»
2.1 Урок 1 «Пусть вся жизнь моя за песню продана!» (Жизнь и творчество С. А. Есенина) Цели: 1. Учебная: познакомить учащихся с основными вехами жизни и творчества С. А. Есенина; 2. Развивающая: развивать навыки целостного анализа лирического произведения на основе лирики С. А. Есенина; навыки рефер ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru