Для подтверждения результатов формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент в конце марта 2005 года. В ходе его проведения продублировали методики констатирующего эксперимента: ведение мяча змейкой, передача и ловля мяча от стены, бросок мяча с прямой и под 45%.
- бросок мяча в корзину: проводился с трёх сторон, прямо перед кольцом, 45 градусов с правой и с левой стороны от кольца, ребятам давалось по 5 бросков с каждой стороны, при этом учитывались технические требования к его выполнению (удерживая мяч на уровне груди, ребёнок должен описать небольшую дугу вниз – на себя и выпрямляя руки вверх, направить мяч к цели с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы раскрываются, выполняя направляющий толчок).
- ловля и передача мяча: дети становились к стене на расстояние 1, 5 метра делали передачу от груди и ловили его, нужно было сделать десять передач при этом, подчитывалось время выполнения и количество пойманных мячей.
- ведение мяча: дети должны были вести мяч между 5 кеглями, которые находились друг от друга на расстояние 0, 5 метров, при этом учитывалось время выполнения задания и технические требования к ведению мяча (рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя).
В результате выявлено:
- показатели передачи и ловли мяча выросли в количественном отношение в среднем на 20%, во временном отношение на 37- 43%.
- показатели ведение мяча в выросли техническом отношение на 8%, во временном отношение на 15%
- броска мяча в корзину выросли в техническом отношение на 8%, в количественном на 12%
Анализируя проведённую работу можно констатировать следующие факты: что при обучении игре в баскетбол можно повысить двигательную активность детей, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка. Так же развивается: быстрота, прыгучесть, сила.
Вопросы обучения детей дошкольного возраста в современной педагогической литературе предоставлено достаточно широко. Причем все подходы обучения игре в баскетбол разных источников одинаковы.
Результаты контрольного эксперимента позволяют нам говорить о том, что действительно использование элементарных действий игры в баскетбол, различные способы организации детей на занятиях, использование приёмов взаимного обучения детей, а так же использование минимума оборудования с максимальным обыгрыванием позволяют увеличить двигательную активность детей на занятиях, а это приводит к стабилизации навыков действия с мячом.
Действительно в условиях Крайнего Севера можно обеспечить полную потребность детей в активных движениях, несмотря на неблагоприятных условий. Полученные результаты подтвердили предположение, что в суровых климатических условиях средствами и методами физической культуры можно осуществить полноценное физическое развитие детей, своевременное и качественное развитие их движений и двигательных
Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...
Наглядное пособие
После доклада ученикам следует продемонстрировать наглядное пособие по данной теме. Оно включает в себя работы художников тушью и краткую информацию о них. Каждая иллюстрация обсуждается, высказываются предположения по поводу того, как было сделано изображение, какие приемы использовались. Имена х ...
Тематический план по общетехнологическому компоненту
10 класс
№ п/п
Название темы
Всего, часов
В т. ч., теория
практика
1
Материальное производство, сфера услуг и сервиса, коммерция. Пути и средства снижения негативных влияний производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека
1
1
-
2
Основ ...