Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов

Информация о педагогике » Государственные образовательные стандарты Российской Федерации » Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов

Страница 2

1. требования к результатам подготовки выпускников,

2. учебный план,

3. рабочие программы учебных курсов,

4. предметов,

5. дисциплин (модулей)

6. и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся,

7. а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением на основе примерной основной образовательной программы. Органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности.

Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать базисный (примерный) учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

По поручению Минобрнауки коллегии Миообрнауки от 1 февраля 2007 года «О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования» Федеральным институтом развития образования (ФИРО) разработаны в пакете с законопроектом «Макет Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) третьего поколения» и «Методика разработки ФГОС на основе модульено-компетентностного подхода».

В этих документах конкретизирована и содержательно раскрыта система вводимых совершенно новых понятий, терминов и определений, соответствующих принимаемому Закону, Закону об образовании международным документами в сфере профессионального образования, которыми обязаны теперь пользоваться все образовательные учреждения РФ. Они таковы:

«Работодатель – всякий социальный институт, выступающий социальным партнёром, инвестором и благополучателем системы профессионального образования и осуществляющий найм её выпускников».

Примерная основная профессиональная образовательная программа профессионального образования - совокупность документации, регламентирующей цели, структуру, содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов, (начального, среднего, высшего) профессионального образования по направлению / профилю / специальности.

Компетенция – готовность человека к решению задач профессиональной и внепрофессиональной деятельности на основе использования человеком внутренних и внешних ресурсов.

Общие (универсальные) компетенции – компетенции, необходимые для успешной деятельности как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сферах.

Профессиональные (специальные) компетенции – компетенции, необходимые для реализации профессиональной деятельности.

Профессиональная деятельность - деятельность, для которой требуется комплекс специальных знаний, компетенций и практических навыков, приобретенных в результате целенаправленной подготовки.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Верстка издания
Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верс ...

Оценка эффективности апробированной программы коррекции педагогической запущенности
Апробация разработанной коррекционной программы осуществлялась нами в ходе практического исследования, проводившегося в 2007-2008 гг. на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова. Первые диагностические измерения сняты с трех педагогически запущенных, учащихся МОУ СОШ № 7 г. Балашова. Результаты представлены ...

Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся
Ролевое общение обладает большими возможностями для дальнейшего совершенствования учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной и коммуникативной деятельности. Игра – особо организованное занятие, тр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru