Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения

Информация о педагогике » Государственные образовательные стандарты Российской Федерации » Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения

Страница 2

Варианты контрольных измерительных материалов по всем общеобразовательным предметам (кроме литературы и иностранного языка) включают в себя задания различных типов:

1. тип А – задания с выбором правильного ответа из четырех предложенных;

2. тип Б – задания с кратким свободным ответом (словосочетание или число);

3. тип С – задания с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).

В разработке контрольных измерительных материалов принимают участие ведущие научные работники, преподаватели школ и вузов, методисты и другие специалисты в сфере образования. Все задания проходят несколько этапов экспертизы (содержательной и тестологической) и обязательно апробируются. Только после этого контрольные измерительные материалы могут быть предложены выпускникам для сдачи ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ оцениваются и выставляются в свидетельство в 100-балльной шкале. По каждому предмету ЕГЭ ежегодно устанавливается минимальное количество баллов (минимальный порог), преодоление которого подтверждает освоение выпускником основных общеобразовательных программ. Если ученик набрал меньше установленного минимального количества баллов (не преодолел минимального порога), то ЕГЭ считается несданным. Величина минимального порога объявляется в течение 6–8 дней после проведения ЕГЭ по предмету в основные сроки и через 2–3 дня после ЕГЭ в дополнительные сроки в июле.

Относительно достоинств и недостатков Единого государственного экзамена ведутся споры с самого начала его введения. «…Что касается ЕГЭ, то здесь есть и минусы… но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией, и количество молодых людей, которые поступают в лучшие вузы страны за счет сдачи ЕГЭ, кратно увеличилось. На 10% возросло количество абитуриентов, которые принимаются в ведущие вузы из удаленных регионов страны. Система единого государственного экзамена (ЕГЭ) функционирует»,- заметил В. В. Путин, Председатель Правительства РФ. На возникающие связи с рассмотренным материалом вопросы нет однозначного ответа. Первая глава данной работы посвящена обзору мировых стандартов образования и отечественных в срезе нескольких поколений стандартов. Прежде чем рассматривать достоинства и недостатки вышеупомянутых стандартов более тщательно, следует подвести итоги первой главы.

Выводы

Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие:

1. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования,

2. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,

3. уровень подготовки выпускников образовательных учреждений,

4. основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Федеральные государственные образовательные стандарты - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Ученик и его родители также вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. Относительно европейских и мировых стандартов образования, следует заметить, что «стирание границ» ведет к определенным обязательствам со стороны учебного заведения, которое гарантирует не просто успешное завершение обучения, но и получение высокооплачиваемой работы. С другой стороны, у обучающегося есть определенные гарантии, но и необходимость постоянно и качественно пополнять свои знания, проявляя себя, что очень важно – постоянно, как квалифицированный работник. Это предполагает постоянное повышение квалификации студента, стремление постоянно быть востребованным. В этом контексте стандарт – это средство обеспечения планируемого уровня качества образования. Будучи стабильным, в течение определенного диапазона времени, стандарт образования динамичен и открыт для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Основные проблемы детей из неполной семьи
Неполная семья, при всей своей жертвенности и героических усилиях матери, не может обеспечить полноценных условий социализации ребенка, под которой психологи понимают обычно весь процесс вхождения его в социальную среду, приспособление к ней, освоение (в том числе и творческое) социальных ролей и ф ...

Особенности развития речи младших школьников. Требования к речи младших школьников
Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем активнее обучаемые совершенст ...

Теория и методология профессиональной ориентации
При выборе профессии у выпускника школы возникает множество вопросов, порой очень противоречивых. Многие родители, думая о будущем своего ребенка не учитывают мнение и способности самого ребенка, не редко ориентируясь не на возможности и желания ребенка, а на престиж и прибыльность будущей професси ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru