Сущность и содержание интегрированного подхода к обучению учащихся начальных классов

Информация о педагогике » Сущность и содержание интегрированного подхода к обучению учащихся начальных классов

Проблему научного понимания интеграции в образовании исследуют учёные и практики в различных областях знания. Можно сказать, что в теоретическом плане интеграция как методическое явление в начальной школе рассмотрена недостаточно. Зато в практике школы мы можем наблюдать довольно положительное её применение в виде интегрированных курсов и интегрированных уроков. Но если разработкой курсов должен заниматься творческий коллектив, то проведение интегрированных уроков под силу каждому учителю, которое будет способствовать личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, усилению мотивации, будет позволять более эффективно использовать рабочее время за счёт исключения дублирования и повторов.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что объектом исследования является интеграция как ведущая идея в реализации содержания образования, а предметом – интегрированные уроки, в частности особенности их разработки и проведения в традиционной системе обучения.

Изначально целью данной работы не являлось создание чего-то качественно нового, а она заключалась в теоретическом исследовании проблемы интеграции содержания образования в начальной школе с различных точек зрения, что даст возможность разрешить вопрос о том, является ли интеграция очередным модным нововведением или же это неизбежное и вполне нормальное, с педагогических позиций явление. И уже на основании исследования получить подтверждение тому, что интегрированные уроки возможно и необходимо проводить учителю начальных классов, так как они вносят в привычную структуру школьного обучения привлекательную для учеников новизну, отменяют суровые границы предметного преподавания.

При обработке литературных источников (опыта педагогов-практиков, исследователей отечественных и зарубежных достижений) по данной теме. Наметились следующие задачи, которые нашли своё воплощение в соответствующих главах данной работы.

Каковы условия, факторы, уровни, механизмы интеграции?

Какова роль интеграции непосредственно в начальной школе?

Как разработать и провести интегрированный урок в традиционной системе обучения учителю начальных классов?

Методика подготовки и проведения интегрированного урока является предметом практического исследования данной работы.

При подготовке выпускной работы были использованы следующие методы научно-педагогического исследования:

-изучение психолого-педагогической, философской литературы, публикаций с целью теоретического исследования данной темы;

-изучение опыта работы учителей-практиков;

Таким образом, проблема интеграции содержания образования довольно актуальна и разносторонняя. Комплексное решение её даст возможность устранить целую группу разногласий, что стоят перед системой школьного образования на протяжении длительного времени.


Другие статьи:

Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности
Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Но в научно-педагогической литературе нет однозначного толкования понятия «педагогическая запущенность». Само понятие "педагогически запущенные" в современно ...

Содержание и тематика курсовых работ
В зависимости от целей и содержания дисциплины курсовые работы могут быть следующих разновидностей: аналитико-синтетический обзор информационных ресурсов по заданной проблеме; описание решения конкретной профессиональной задачи (ситуации); анализ практики использования теоретических и методолог ...

Общая характеристика методов коррекции
Излагаемые в этой и последующих главах методы лечебно-педагогической коррекции классифицируются прежде всего на две большие группы: педагогические и психотерапевтические. Разумеется, каждый из лечебно-педагогических методов является в известной мере и педагогическим, и психотерапевтическим. Но дл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru