Страницы из школьных тетрадей начала XX века Екатерининской женской гимназии: опыт исследования

Информация о педагогике » Женское образование в Ярославле в конце XIX - начале XX вв » Страницы из школьных тетрадей начала XX века Екатерининской женской гимназии: опыт исследования

Страница 3

Преподавание в женских гимназиях, судя по сохранившимся документ, велось приблизительно по той же программе, что и в современной школе, но больше внимания уделялось изучению гуманитарных предметов. Знания по этим предметам были прочные и глубокие. Об этом свидетельствуют следующие факты. Проучившись год в педагогическом классе, Варвара Колесникова стала преподавать русский язык и литературу, а сестра Марии Петровых – Екатерина, не получив высшего образования, настолько хорошо знала иностранные языки, что работала переводчицей.

Но главное отличие в обучении начала XX и XXI вв. в существовании системы раздельного обучения мальчиков и девочек. На мой взгляд, обучение в женских гимназиях было ориентировано не на получение в дальнейшем высшего образования, а в первую очередь на то, что бы женщина создала семью и воспитывала детей. В современных школах нет разделения в обучении, и поэтому все имеют равные возможности при поступлении в вуз.

Так получилось, что несколько страниц из ученических тетрадей стали для меня интересным историческим источником в проведении сравнительного анализа системы обучения в современной школе и в женской гимназии начала XX века.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Ушинский К.Д. «О пользе педагогической литературы»
Педагогика - дело не только профессионалов. В этой статье Ушинский рассуждает о необходимости сделать педагогику достоянием общества. При этом утверждает, что «педагогика не может быть названа наукой «в строгом смысле слова», и что ей «нельзя выучиться, как выучиваются математике, астрономии, хими ...

Обоснование выбора темы базового курса школьной информатики
Для рассмотрения приемов организации внимания на уроках информатики возьмем тему «Алгоритмизация на базе среды программирования ЛогоМиры». Данная тема содержится в обязательном минимуме содержания образования по информатике, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации, и определ ...

Взаимосвязь игры и детского конструирования
Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Детское конструирование, и особен ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru