Страницы из школьных тетрадей начала XX века Екатерининской женской гимназии: опыт исследования

Информация о педагогике » Женское образование в Ярославле в конце XIX - начале XX вв » Страницы из школьных тетрадей начала XX века Екатерининской женской гимназии: опыт исследования

Страница 3

Преподавание в женских гимназиях, судя по сохранившимся документ, велось приблизительно по той же программе, что и в современной школе, но больше внимания уделялось изучению гуманитарных предметов. Знания по этим предметам были прочные и глубокие. Об этом свидетельствуют следующие факты. Проучившись год в педагогическом классе, Варвара Колесникова стала преподавать русский язык и литературу, а сестра Марии Петровых – Екатерина, не получив высшего образования, настолько хорошо знала иностранные языки, что работала переводчицей.

Но главное отличие в обучении начала XX и XXI вв. в существовании системы раздельного обучения мальчиков и девочек. На мой взгляд, обучение в женских гимназиях было ориентировано не на получение в дальнейшем высшего образования, а в первую очередь на то, что бы женщина создала семью и воспитывала детей. В современных школах нет разделения в обучении, и поэтому все имеют равные возможности при поступлении в вуз.

Так получилось, что несколько страниц из ученических тетрадей стали для меня интересным историческим источником в проведении сравнительного анализа системы обучения в современной школе и в женской гимназии начала XX века.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Цели, содержание деятельности молодежного центра в России
Целью деятельности молодежного центра является создание необходимых экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и возможностей реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, а также оперативного решения проблем, в ...

Формулировка игровой цели и игровых задач
Формулировка игровой цели: Игровая цель подразумевает под собой рассмотрение в театрализованной программе и решение препятствия для возвращения домой мальчика Сережи, научив его вежливым словам в игровой форме. Программа предусматривает решение игровых задач:1.Обучающих: а) умение следовать инстр ...

Общая характеристика творческого пути писателя
Проза Астафьева, отливается ли она в сюжетное повествование или лирический рассказ-раздумье, - это всегда размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях, о народном русском характере и о способности натур живых и деятельных прорастать через обстоят ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru